Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Словарь терминов
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Операционные системы Windows и их архитектураЗанятие 1. Операционные системы Windows
Поддержка аппаратуры Plug-and-Play
Windows 95 OSR2
Файловая система FAT32
Windows NT Workstation
Windows NT Server
Симметричная многопроцессорная обработка
Слой абстрагирования от аппаратуры
Файловая система NTFS
Использование NTFS
Выбор платформы Windows
Офисные задачи
Удаленные пользователи
Высокая производительность
Защита уровня С-2
Высокая надежность
Резюме
Занятие 2. Архитектура Windows
Режим ядра
Режим пользователя
Многозадачность
Процессы и потоки
Вытесняющая и кооперативная многозадачность
Планирование
Классы приоритетов
Уровни приоритетов
Виртуальная память
Постраничная подкачка
Выполнение приложений
Механизм сообщений Windows
Обмен сообщениями в 16-разрядных версиях Windows
Обмен сообщениями в Windows 95
Виртуальные машины
Драйверы устройств в Windows
Драйверы защищенного и реального режима
Основной код API Win32
USER32
Шлюзование
Реестр Windows
Редактор реестра
Структура реестра
Модификация реестра Windows
Резюме
Закрепление материала
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Концепции построения сетейЗанятие 1. Архитектура сетей
Локальные сети
Региональные сети
Глобальная сеть Интернет
Резюме
Занятие 2. Протокол TCP/IP
Прикладной уровень
Транспортный уровень
Канальный и физический уровни
Выбор протокола прикладного уровня
Настройка TCP/IP
Примечание. В терминологии TCP/IP
Устранение неисправностей TCP/IP
WINIPCFG
PING
TRACERT
Резюме
Занятие 3. Сетевые ограничения
Как обойти ограничения полосы пропускания
Приоритет загрузки текста
Альтернативный текст
Фрагментация большого изображения
Чересстрочные GIF-изображения
Запаздывание
Резюме
Занятие 4. Разработка сетевых приложений
Windows Sockets
Преимущества API Winlnet
Сетевые элементы управления ActiveX
ActiveX-элементы для Интернета
ActiveX-элемент Web Browser
Создание программы просмотра Web
Резюме
Закрепление материала
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Создание решений с использованием Microsoft BackOfficeMicrosoft Windows NT Server
Занятие 10. Решения на основе BackOffice
Резюме
Закрепление материала
Занятие 2. Internet Information Server
Характеристики IIS
Активные страницы сервера
NetShow
Index Server
Поддержка Java
Серверные расширения Frontpage
Удаленное администрирование
Поддержка протокола Secure Sockets Layer
HTTPS
Управление Web-узлом средствами Frontpage
Средства управления Web-узлом
Средства создания Web-страниц
Создание нового Web-узла средствами Frontpage
Резюме
Занятие 3. Microsoft Exchange Server
Резюме
Занятие 4. Microsoft SQL Server
Хранимые процедуры
Transact-SQL
Триггеры
Серверные курсоры
Резюме
Занятие 5. Microsoft Proxy Server
Принципы работы Proxy Server
Брандмауэр
Разделяемая полоса пропускания
Доступ в Интернет с каждого клиентского компьютера
Кэширование
Поддержка Web-публикаций
Поддержка индустриальных стандартов
Интеграция с Windows NT Server и US
Резюме
Занятие 6. Microsoft Systems Management Server
Функции Systems Management Server
Дистрибуция программного обеспечения
Создание пакета на сервере предприятия
Распространение задания
Выполнение пакета на компьютере-клиенте
Резюме
Занятие 7. Systems Network Architecture Server
Резюме
Microsoft Transaction Server
Вызов компонентов MTS средствами удаленной автоматизации
Резюме
Занятие 9. Microsoft Site Server
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Разработка приложенийЗанятие 1. Платформы разработки
Microsoft Visual Basic
Преимущества Visual Basic
Microsoft Visual C++
Преимущества Microsoft Visual C++
Microsoft Visual InterDev
Преимущества Visual InterDev
Microsoft Visual J++
Виртуальная Java-машина
Преимущества Visual J++
Преимущества Visual FoxPro
Объектно-ориентированное программирование
Создание повторно используемых программных компонентов
Поддержка различных процессоров и платформ
Разработка приложений для Интернета
Клиент-серверная разработка
Microsoft Office Binder
Visual Basic for Applications
Модель объектов VBA
Создание подшивки средствами VBA
Резюме
Занятие 2. Соответствие логотипу Microsoft Windows
Установка и удаление
Пользовательский интерфейс и оболочка
Универсальное соглашение об именах и длинные имена файлов
Резюме
Занятие 3. Локализация приложений
Хранение строк в файлах ресурсов
Формат Unicode
Резюме
Закрепление материала
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Архитектура компонентных решенийЗанятие 1. Архитектура СОМ
Занятие 2. Реализация СОМ
Занятие 3. Связывание и внедрение объектов
Закрепление материала
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Базы данных: принципы построенияЗанятие 1. Реляционные базы данных
Файловые базы данных
Базы данных индексно-последовательного доступа
Microsoft Access
Достоинства файловых баз данных
Клиент-серверные базы данных
Достоинства клиент-серверных баз данных
Структуры данных SQL
Microsoft SQL Server
Резюме
Занятие 2. Клиент-серверные системы
Преимущества клиент-серверных систем
Проектирование клиент-серверной системы
Стадии разработки
Концепция
Логика
Физическое решение
Перспектива
Особенности клиента
Особенности сервера
Системы клиент-сервер
«Интеллектуальные» клиенты
Достоинства «интеллектуальных» клиентов
Недостатки «интеллектуальных» клиентов
«Интеллектуальные» серверы
Достоинства «интеллектуальных» серверов
Смешанные системы
Достоинства смешанных систем
Недостатки смешанных систем
Многоуровневые системы
Сервисы
Типы сервисов
Достоинства многоуровневых систем
Недостатки многоуровневых систем
Резюме
Занятие 3. ODBC
Определение ODBC
Базовый уровень
Уровень 1
Уровень 2
Минимальная грамматика SQL
Основная грамматика SQL
Расширенная грамматика SQL
Резюме
Занятие 4. Нормализация базы данных
Анализ элементов и отношений
Создание отношений
Нормализация
Правила нормализации
Ссылочная целостность
Введение избыточности
Переопределение атрибутов
Переопределение объектов
Резюме
Занятие 5. Репликация базы данных
Команды репликации Microsoft Access
Диспетчер репликации Microsoft Access
Портфельная репликация в Windows 95
Репликация средствами DАО
Метафора «издатель-подписчик»
Сервер распространения
Сервер подписки
Синхронизация
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
ИллюстрацияЗанятие 1. Основные интерфейсы
Резюме
Занятие 2. Методы доступа к данным
Обзор методов доступа к данным
Подключение средствами DAO
Создание ссылки на библиотеку DAO
Объект Workspace
Объект Database
Подключение к БД
Получение набора записей при помощи DAO
Объект Recordset
DAO и Microsoft Excel
Открытие источника данных напрямую
Подсоединение ODBC-совместимого источника данных
Применение ODBCDirect
Использование ODBCDirect
Характеристики решений на базе DАО
Достоинства
Недостатки
RDO и DAO
Соединение с использованием RDO
Ссылка на объектную библиотеку RDO
Объект Connection
Создание результирующих наборов средствами RDO
Объект Resultset
Подключение к БД средствами RDO
Достоинства
Недостатки
Сравнение ADO с RDO и DAO
Перспективы развития ADO
Подключение к БД средствами ADO
Установка ссылки на ADO
Открытие набора записей
Использование объектов данных ActiveX
Достоинства
Недостатки
Резюме
Занятие 3. Выбор подходящего метода
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Технологии ActiveXАнятие 1. Элементы управления ActiveX
Преимущества элементов управления ActiveX
Создание элемента управления ActiveX
Тестирование элемента управления ActiveX
Элементы управления ActiveX в Microsoft Visual Basic
Элементы управления ActiveX в Microsoft Office
Преимущества элементов управления ActiveX для Интернета
Соглашения по разработке элементов управления ActiveX
Резюме
Занятие 2. Элементы управления ActiveX и безопасность
Подпись элемента управления
Установка уровня безопасности
Безопасность для инициализации
Безопасность для использования в сценарии
Установка уровня безопасности
Слой защищенных сокетов и технология безопасной связи
Сертификаты
Аутентификация сервера
Аутентификация клиента
Резюме
Занятие 3. Документы ActiveX
Изучив материал этого занятия, Вы сможете:
Функции документов ActiveX
Приложения для Интернета
Создание документов ActiveX
Резюме
Занятие 4. Кодовые компоненты ActiveX
Использование динамической библиотеки ActiveX
Использование динамической библиотеки ActiveX - 2
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Реализация клиентских решенийЗанятие 1. Основы разработки сценариев
Серверные сценарии
Основные задачи клиентских и серверных сценариев
Языки разработки сценариев
JavaScript
Выбор языка разработки сценариев
Тэг SCRIPT
Резюме
Занятие 2. Создание клиентских сценариев средствами Microsoft VBScript
Встроенные функции Visual Basic
Определение процедур
Подпрограммы
Процедуры-функции
Использование переменных
Типы данных
Массивы
Константы
Область видимости данных
Управление работой сценария
Структуры для организации циклов
Условное ветвление
Обработка ошибок
Оператор On Error
Объект Err
Идентификация объектов
Стандартные элементы управления HTML
Элементы управления ActiveX
Java-апплеты
Создание событийных процедур
Стандартные события
Создание событийной процедуры
Присвоить процедуре имя ИмяОбъекта_Событие
Создать отдельный раздел SCRIPT
Назначить событийную процедуру при создании объекта
Включить сценарий в тэг HTML
Разработка событийных процедур
Использование свойств и методов элементов управления
Обращение к свойствам
Вызов методов
Резюме
Занятие 3. Применение управляющих элементов ActiveX
Расширение возможностей
Повышение производительности
Защита кода
Атрибуты тэга OBJECT
Извлечение идентификатора класса объекта
Создание альтернативы тэгу OBJECT
Установка атрибута CODEBASE
Указание номера версии
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Реализация серверных решенийЗанятие 1. Знакомство с ASP
Резюме
Занятие 2. Разработка активных страниц сервера
Тэги
Отображение результатов
Тэг SCRIPT
Резюме
Наборы объекта Request
Использование объекта Request
Набор QueryString
Набор Form
Резюме
Занятие 4. Создание HTTP-ответа
Свойства и методы
Синтаксис объекта Response
Метод Write
Помещение значений в форму
Буферизация ответа
Установка свойства Buffer
Обработка ошибок в режиме буферизации
Резюме
Хранение пользовательской информации
Применение агентов
Создание агентов
Считывание агентов
Синтаксис объекта Session
Чтение данных из формы
Блокировка и разблокировка объекта Application
Обработка событий в файле Global. asa
События объекта Application
События объекта Session
Использование тэга OBJECT в файле Global.asa
Резюме
Занятие 6. Серверные компоненты ActiveX
Метод CreateObject
Свойство ScriptTimeout
Резюме
Занятие 7. Инструментальные элементы ActiveX
Изучив материал этого занятия, Вы сможете:
Использование инструментального элемента в активной странице
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Дополнительные интерфейсыЗанятие 5. License Service API
Занятие 1. Microsoft Messaging API
Simple MAPI
Extended MAPI
Интерфейсы доступа к сервису
Преимущества использования MAPI
Использование MAPI в Microsoft Visual Basic
Поддержка MAPI посредством управляющих элементов ActiveX
Резюме
Занятие 2. Microsoft SNA API
Резюме
Занятие 3. Microsoft Cryptography API
Реализация в приложениях
Шифрование и дешифровка
Цифровые подписи
Резюме
Занятие 4. Microsoft Windows Telephony API
TAPI
TSPI
Резюме
Занятие 5. License Service API
Службы лицензирования
Независимость приложения от платформы
Резюме
Занятие 6. Microsoft Speech API
Преобразование текста в речь
Распознавание речи
Независимость речевых систем
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Пользовательский интерфейсЗанятие 1. Соглашения Windows
Реализация функции OLE Drag-and-Drop
Тестирование на всех Windows-платформах
Обработка нескольких экземпляров приложения
Проверка одновременного выполнения нескольких экземпляров приложения
Целостность интерфейса Windows
Использование реестра Windows
Длинные имена файлов
Универсальные правила именования
«Интеллектуальные» программы установки и удаления
Создание утилиты удаления приложения
Создание программы установки
Объемность элементов интерфейса
Резюме
Занятие 2. Стандартные элементы управления и диалоговые окна Windows
Ползунок
Индикатор выполнения
Вкладки
Панель инструментов
Строка состояния
Простой список
Древовидный список
Регулятор значений
Поле форматированного текста
Элементы управления для перьевого ввода
Поле рукописного ввода (элемент управления hEdit)
Поле ввода символов (элемент управления bEdit)
Поле рисования (элемент управления iEdit)
Использование стандартных элементов управления Microsoft Windows
File Open и Save As
Print Setup
Page Setup
Font Properties
Color Dialog
Диалоговые окна OLE
Резюме
Занятие 3. Взаимодействие Windows и приложения
Многодокументный интерфейс
Создание многодокументного интерфейса
Однодокументный интерфейс
Интерфейс Windows Explorer
Резюме
Занятие 4. Справочная система Windows
Разработка справочной системы
Разработка справочной системы для новичков
Разработка справочной системы для опытных пользователей и экспертов
Разработка справочной системы для всех типов пользователей
Оперативные подсказки по элементам интерфейса
Справка What's This?
Единое окно
Вкладка Contents
Вкладка Index
Отображение справочных тем в дочерних окнах
Ассоциативные связи
Резюме
Архитектура Microsoft Windows для разработчиков
Методики разработки и управления проектамиЗанятие 1. Microsoft Solutions Framework
Модель «Группа»
Выработка программы
Оценка продукта
Разработка
Тестирование
Логистика
Обучение пользователей
Модель «Процесс»
Формирование представления
Планирование
Разработка
Стабилизация
Модель «Приложение»
Три категории сервисов
Пользовательские сервисы
Бизнес-сервисы
Сервисы данных
Модель «Архитектура предприятия»
Архитектура приложений
Информационная архитектура
Технологическая архитектура
Модель разработки решений
Концептуальная стадия
Логическая стадия
Физическая стадия
Модель «Инфраструктура»
Модель совокупной стоимости владения
Методы оценки
Вычисление стоимости
Проверка оценки
Резюме
Занятие 2. Управление исходными текстами средствами Visual SourceSafe
Управление исходными текстами средствами Visual SourceSafe
Входная и выходная маркировка файлов
Использование Visual SourceSafe
Интеграция Visual SourceSafe со средствами разработки
Совместное использование файлов в Visual SourceSafe
Просмотр изменений в файлах в VSS Explorer
Резюме